Для просмотра этой страницы Вы должны разрешить использование Java-script в вашем браузере.
Гордость школы


Кучарина
Валентина
Юрьевна

Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Учителем надо будет родиться
И только после этого стать.

    Живет в п.Промышленная Кемеровской области Кучарина В.Ю. Вся жизнь её связана со школой №56, сюда она пришла семилетней девочкой, а в 22 года вошла в любимую школу учителем. В этом году она отмечает юбилей – 25 лет учительства в школе.
    Родилась Валентина Юрьевна 1 мая 1957 года в селе Троицкое Ижморского района Кемеровской области, воспитывалась в семье служащих.
    «В 1964 году в моем первом классе было 48 человек. Этот класс мне запомнился на всю жизнь, так как ребята были очень дружные, любознательные и большинство из них стремились к знаниям, – вспоминает Колыгина Л.И., – 25 человек было хорошистов и среди них – Валя Кучарина. Эта девочка была сложена из одного ума. Чтобы я не задала, не помню такого случая, чтобы она не сделала или не выполнила моего поручения. А сколько она читала?!! На уроках внеклассного чтения она была палочкой-выручалочкой.
    Почему Валя была хорошисткой, а не отличницей? В начальных классах, чтобы получить пять, нужно было выполнить работу аккуратно, без исправлений и грязи. У неё же оценка снижалась за помарки, исправления. Но в четвертом классе она была отличницей.
    В классе ребята её избрали председателем совета отряда.
    Она была моей помощницей в общественных делах, умела организовать ребят на любое дело: сбор металлолома и макулатуры, шефство над октябрятами, организация коллективных походов в лес, кино. Пионерский отряд нашего класса был правофланговым».
    Окончив среднюю школу №56 с золотой медалью, она поступает на исторический факультет Кемеровского государственного университета, который окончила в 1979 году с отличием, и трудовую деятельность она начала в своей школе. Она полна энергии, творческих идей, оптимизма.
    С первых лет работы Валентина Юрьевна широко внедряла новые методы обучения, добивалась, чтобы её ученики овладевали глубокими знаниями и умением применять эти знания на практике. Она освоила и успешно преподавала новые в учебной программе предметы, в частности, экономику и философию, активно внедряет в родной школе предпрофильное и профильное обучение, опережая время.
    Много нового и интересного она применяет на своих уроках. Понятной и увлекательной в её изложении становится история. Ни один её урок не похож на другой: это то урок-путешествие, то урок-диспут или урок-игра.
    Это учитель-труженик, мудрая и обаятельная. Она вписала в историю школы не одну прекрасную страницу. Ребята гордятся своим учителем, они любят и уважают её, они – её сподвижники на уроке и во внеклассной деятельности.
    Из воспоминаний Сечкаревой (Видановой) Л.В….
    «Самые яркие воспоминания о школе у меня связаны с именем Валентины Юрьевны. Уроки её всегда отличались разнообразием. Мы не просто изучали новый материал, а сами были участниками исторических событий. На уроках мы часто дискутировали, научились отстаивать свою точку зрения, оперируя конкретными фактами. Совершали экскурсии по странам. Даже те, кому история не нужна была при поступлении, с удовольствием принимали участие в играх, конкурсах, дискуссиях. Валентина Юрьевна всегда отличалась своей грамотной речью, четкой дикцией, умением красочно, доступно донести материал. Она всегда остается любимым учителем. У неё столько много талантов: она прекрасно поет, великолепно играет на гитаре. Валентина Юрьевна очень интересный собеседник, она много читает, увлекательно может рассказать самую скучную историю. По жизни Валентина Юрьевна оптимист, жизнерадостный человек. С ней всегда приятно общаться, получая от общения настоящее удовольствие.
    Валентина Юрьевна – прекрасная хозяйка. Замечательно может приготовить любое блюдо.
    Уже прошло 15 лет как я окончила школу, но я по-прежнему многому учусь у неё – она, как неиссякаемый источник знаний и умений, может помочь в трудную минуту и дать необходимый совет.
    Валентина Юрьевна для меня эталон преподавателя. Я, как она, стала учителем истории. Хотелось бы стать достойной ученицей своего чудесного учителя».
    Из класса Валентины Юрьевны, выпуска 2000 года, из стен школы вышли 7 медалистов, а из выпуска 2001 года – 4 медалиста.
    Ученики Кучариной В.Ю. ежегодно принимают участие в районных, областных олимпиадах, занимая призовые места.
    Макаровский Иван в 2005 году стал призером областной олимпиады по правоведению, он был награжден путевкой в Грецию. В 2006 году, после победы на областной олимпиаде, он принял участие во Всероссийской олимпиаде по праву, где вошёл в десятку лучших и стал победителем в номинации «Юридическое мышление» (г.Королёв Московской области).
    Ревнивцева Анна (10 класс) представила свою исследовательскую работу «Цена Победы» на шестой Всероссийский исторический конкурс, организованный международным обществом «Мемориал», посвященный 60-летию Победы. Она была награждена дипломом, а Валентина Юрьевна, преподаватель истории, получила благодарственное письмо и приглашение принять участие в семинаре в Москве (об этом писала газета «Эхо»).
    В каждом из её учеников – частица души и труда Кучариной В.Ю.
    Вспоминает Мальцева (Воронина) Л.Д., выпускница 1986 года…
    «Наш класс был первым классом, в котором Валентина Юрьевна стала классным руководителем. Мы сразу же полюбили её. Для нас она была второй мамой, другом, кумиром. Мы старались подражать ей. Её энергии хватало на все: на интересные познавательные классные часы, на актуальные политинформации, которые готовились под её чутким руководством; на выпуск стенгазет, где идейная задумка, а часто и сюжет принадлежали Валентине Юрьевне; на проведение интересных, увлекательных уроков истории и обществознания, где мы не только познавали новый материал, но и учились рассуждать, обосновывать свои мысли, искать доказательства по проблемным вопросам, работать с документами, с первоисточниками и т.д.; на проведение классных, общешкольных вечеров, на которых Валентина Юрьевна была и художественным руководителем, и дирижером, аккомпаниатором, т.е. «музой» всего класса.
    Огромный талант проявляется у Валентины Юрьевны в умении сплотить классный коллектив. Во всех школьных делах: на уборке картофеля, на вечерах в школе и классе, в походах и во время турпоездок – песня сопровождала нас. Это заслуга нашего классного руководителя. Она очень хорошо играла на пианино, а как она пела! С её помощью мы сочиняли песни, переделывали стихи и песни.
    Валентина Юрьевна помогала нам во всем. Нужно ли подсказать слово по английскому языку или помочь по химии – мы знали, она нам не откажет в помощи, она все знает. Нет такого вопроса, в котором она бы не разбиралась. Мы всегда удивлялись её энциклопедическим глубоким знаниям.
    Для меня Валентина Юрьевна – учитель с «большой буквы», моя коллега по работе, мой наставник, мой самый классный классный руководитель, у которого я учусь, перенимаю опыт работы, советуюсь при решении трудных, проблемных вопросов. Я благодарна ей за это. Мне на всю жизнь запомнились интересные, живые уроки истории и обществознания. Они-то и помогли выбрать будущую профессию, пойти по стопам Валентины Юрьевны».
    Работа с детьми – её призвание, она легко находит дорогу к сердцу каждого ребенка. Вместе с детьми ведет разговор на любую тему, водит их в походы по району и области, увлеченно готовится с ними к конкурсам, вечерам, отправляется в турпоезки по городам Союза.
    Ей доверяют свои секреты девочки, с ней не стесняются говорить о наболевшем мальчики. Она всегда выслушает, даст добрый совет. Она всегда среди детей, постоянно в движении.
    Многие из выпускников, несмотря на то, что давным-давно окончили школу, до сих пор встречаются с ней, делятся своими радостями и горестями.
    Большое это дело – своим примером воспитывать духовность, нравственность, заботу и внимание молодых. Умение это делать присуще людям, умеющим не стареть душой.
    «Много лет общаюсь с Валентиной Юрьевной, – говорит Хорьякова З.М., заместитель директора по учебно-воспитательной работе. – Прошли с ней большую школу жизни. Совместные туристические поездки по городам Советского Союза, поездки в Новосибирск и Краснодарский край, совместная творческая работа в должности завучей.
    Много было удач и разочарований, но до сих пор осталось «чувство локтя». Пожалуй никто не знает её так, как знаю я. Это удивительный человек незаурядных способностей. До всего она доходит своим умом, своим трудом. Но этот человек абсолютно беззащитный, как маленький ребенок. Она боится жестокости, она боится просто окрика, потому что не может ответить тем же. Человек легко ранимый, она всегда будет нуждаться в поддержке тех, кто рядом с ней. Помните об этом, ведь она отдает нам все, чем богата сама: душевную чистоту, искренность, свои знания – пользуйтесь этим все, но при этом берегите её».
    Валентина Юрьевна – учитель не только для учеников, но и педагогов. Её методические знания, умения – бесценный клад для школы. Она руководит методическим советом школы. Под её руководством педагогическим коллективом активно внедряется опыт учителей-новаторов.
    Валентина Юрьевна – член методического совета учителей истории районного управления образования. Она в 2002-2003 годах руководила районным консультационным пунктом «Экономическое образование школьников», она была участницей первого областного конкурса «Сельский учитель».
    В 2006 году Кучарина В.Ю. стала победителем конкурса «Лучший учитель Российской Федерации», стала обладателем Гранта в 100 тыс.рублей.
    Кучарина В.Ю. награждена медалью «За трудовое отличие», знаками «Почетный железнодорожник», «Отличник народного просвещения». В 1994 году она удостоена высокого звания «Заслуженный учитель школы РФ».
    Много сил и энергии она отдает работе, проявляя активную жизненную позицию. Человечность, скромность, простота, тактичность, высокая культура общения снискали ей глубочайшее уважение и любовь учащихся, коллег, родителей.

Наверх
НазадНа главнуюВперед

Hosted by uCoz