| |
|
|
Николаева
(Шестова)
Людмила
Петровна
Да, путь познанья не гладок, Но знаем мы со школьных лет. Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет. |
Людмила Петровна родилась пятого февраля 1954 года в п.Промышленная. Здесь прошло ее детство, молодость и все годы, которые она трудится, начиная с 1975г. Она любит свой край. Родители: мать – Шестова Наталья Петровна, отец – Шестов Петр Михайлович. Выпускница 1971 года школы №56. В 1975 году окончила Кемеровский государственный университет. С дипломом пришла в свою родную школу преподавателем математики, где проработала два года. По семейным обстоятельствам уезжает с мужем Николаем Николаевичем Николаевым, выпускником школы №56 1971 года, на север. Места были новые, непривычные, родные позвали обратно. Возвратившись, работает в Доме пионеров методистом в течение 8 лет. В 1985 году назначили ее заведующей железнодорожным детским садом №3, который с 2004г. стал детским садом №166 ОАО «Российские Железные Дороги». Это одно из старейших дошкольных учреждений нашей Западно-Сибирской железной дороги, который был открыт в 1941 году. Людмила Петровна рассказывает: «Многие воспитанники детского сада уже взрослые люди, имеют своих детей, а некоторые и внуков». Более 20 лет работает Людмила Петровна в детском саду. За эти годы собрала огромный методический материал, который она вместе с методистом с успехом внедряет в образовательный процесс со своими воспитателями. С приходом Людмилы Петровны в детский сад изменился внешний и особенно внутренний облик садика. Здание после капитального ремонта выглядит празднично и нарядно. В светлых комнатах каждой группы создана по-домашнему уютная обстановка. В них много цветов, игрушек, познавательных игр – все это способствует раскрепощению детей. Само здание находится по центральной улице поселка среди красивых русских березок, молодых рябинок, усыпанных в осеннее время яркими гроздьями ягод. Вокруг все радует: чистота, порядок, много занимательных сооружений. Благоустроена, приведена в порядок территория детского сада. Это дело рук заботливых шефов РСП-29 под руководством бывшего начальника Ладошина Бориса Ивановича, родителей и самого коллектива вместе с заведующей, которая руководит им уже 20 лет. Постоянный творческий поиск, инициативность, ответственность, тактичность, требовательность к себе и окружающим – вот основные качества, присущие педагогу Николаевой Людмиле Петровне. Она прекрасно владеет детским коллективом. Это педагог высшей квалификационной категории. Замечательный человек, чуткий педагог, воспитатель. До глубины души предана своему делу, беззаветно любит детей. Любовь и уважение к воспитанникам органично сочетается с требовательностью. Дети под руководством воспитателей активны и самостоятельны, прилежны и трудолюбивы, любят фантазировать. Все благодаря тому, что под руководством заведующей, методиста, воспитателей грамотно проводят занятия, используя игровые и сказочные сюжеты.
Она постоянно учится, много читает методической литературы, посещает занятия в группах, помогает овладевать своей профессией молодым воспитателям, бывает в других садиках, лучшее внедряет в работу своего коллектива, охотно делится опытом со своими коллегами. Она прекрасно владеет диагностикой определения уровня знаний, умений и навыков воспитанников. А это позволяет ей успешно использовать методы и приемы индивидуальной работы с детьми, в коллективе и создавать обстановку эмоционального личностного благополучия ребенка. Людмила Петровна говорит: «Детский сад – мой дом, моя семья, где я работаю и живу». Это эмоциональный человек. В этом ее сила, а порой и слабость. Ее сила и слабость, наверное, в том, что люди считают ее хорошей и доброй, но быть только такой она не способна. Легко ничего не дается. Она увлечена своим делом; по ее мнению, затраченный труд щедро вознаграждается. Это надежный, порядочный товарищ, умный педагог, хорошая мать. Она умеет помочь и сострадает людям, которые попали в беду. Людмила Петровна считает, что уже отмирает точка зрения, что будущего ученика не надо готовить к школе. Их надо начинать готовить еще в садике читать и считать. Воспитателю надо хорошо знать характер, наклонности и способности будущих учеников. Она понимает, что путешествие в мир знаний начинается с детского садика, в подготовительной группе. Останется ли оно захватывающим, желанным на всю жизнь? Это будет зависеть от нас, воспитателя, а потом от учителя начальных классов, где будут формироваться характер человека и гражданина. Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша. Людмила Петровна много внимания уделяет физическому здоровью детей. Вместе с медицинскими работниками (в садике есть врач, медсестра) воспитатели детского сада проводят комплекс оздоровительных мероприятий с воспитанниками: закаливающие процедуры, дыхательную гимнастику, ежедневно проводится утренняя зарядка, подвижные игры, воспитатели учат детей ходить на лыжах (при определенной температуре на улице). В прошлые годы, когда работал каток учили ходить на коньках. Этим занималась сама Людмила Петровна. Катание на коньках является эффективным средством улучшения здоровья и физической закалкой детей. Обобщен ее опыт по вопросу «Обучение детей катанию на коньках в детском саду». В садике имеется спортивный инвентарь: коньки, лыжи. В информационном листке напечатано о передовом педагогическом опыте на ст.Промышленная, детский сад №3 (166) «Обучение детей катанию на коньках в детском саду.» Пишет Николаева Л.П.: «Наш детский сад в последние годы занимался вопросом спортивных упражнений: обучение детей ходьбе на лыжах, катанию на коньках. Спортивные развлечения на прогулке служат активным отдыхом после занятий, дают возможность разнообразить и удлинить прогулки, закаляют детей на свежем воздухе, оказывают благоприятное влияние на развитие физических качеств. Результаты многих исследований свидетельствуют о том, что детям старшего дошкольного возраста необходима интенсивная двигательная деятельность. Немаловажное значение занимают спортивные упражнения на коньках. Катание на них способствует развитию двигательной активности на прогулке в зимнее время. У детей же интерес к конькам очень велик, необходимо только поддержать и развить его. Обучение начинали с 5-6 лет. Много времени затрачивается для того, чтобы выбрать ровную площадку для катка, ухаживать за ней. Дети принимают активное участие в устройстве катка и уходе за ним. Важно сделать его ровным, заливать вручную очень трудно, приходится заливать частично и горячей водой. Дело это очень трудоемкое». На первом занятии воспитатель беседовала с детьми, вместе с ними рассматривали иллюстрации, фотографии конькобежцев, рассказывали о конькобежном спорте, прославленных фигуристах страны. С каждым выходом на каток упражнения усложнялись. И только, когда дети стали держаться твердо на коньках, начинали вводить подвижные спортивные игры с более сильными детьми. Проводили праздник «Зимние старты». К празднику готовили нужное оборудование родители, воспитатели и дети. В садике проводятся музыкальные занятия под руководством Щелчкова Василия Михайловича, который работает здесь более 30 лет. Проводятся здесь отдельно различные физкультурные занятия, дети занимаются рисованием, лепкой, аппликацией. В.А.Сухомлинский считал, что многое зависит от того, кто вел ребенка за руку в садик, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- это определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном случае воспитатель, родитель. Часто можно слышать о работе Людмилы Петровны. И это вполне заслуженно: часть своей души она отдает родителям своих воспитанников, радуясь вместе с ними за успехи малышей. Проводит она в нетрадиционной форме родительские собрания, индивидуальные беседы, стремится найти индивидуальный подход к каждому родителю и малышу. Родители принимают участие в проводимых в садике фотовыставках « Наши дети». Особое место занимают совместные праздники родителей с детьми. Все эти праздники красочно оформлены. Темы разнообразны. Дети любят, когда в праздники к ним приходят родители. А какие готовят воспитатели и родители костюмы! А как интересно проходят различные конкурсы совместно с родителями! Любят повеселиться в детском садике, показать настоящее представление. В нем принимают участие все взрослые и дети. Интересно прошел спортивный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья!» Людмила Петровна проводит регулярно работу с воспитателями, инструкторами по плаванию, с музыкальными работниками, собеседования с помощниками педагогов, даёт разумные и вместе с тем разнообразные советы, помогающие расширять круг знаний воспитанников. В этом доме, где живут малыши всем хорошо, тепло и уютно. Детский сад- второй дом для малышей. Здесь их ждут, здесь им все рады. В этом случае велика роль воспитателя, заведующей детским садиком Людмилы Петровны, человека, направляющего весь процесс работы в этом доме детства. В садике все взрослые внимательно относятся к детям, заботятся о них, чтоб им было уютно в этом доме. Людмила Петровна мечтает внедрить в работу садика регулярные танцевальные группы, хочется, чтоб малыши получили возможность изучать иностранный язык и многое-многое другое. За годы работы она поняла, что забота о детях является не только «служебной» обязанностью, а доставляет радость и удовольствие. Это у неё хорошо получается, как следствие её доброжелательности и теплоты отношений в коллективе взрослых и детей. Она знает, что человеку дается от двух до пяти лет, откладывается на всю жизнь. Чувствует себя в ответе за каждого воспитателя, каждого малыша. С нею долгое время работала психолог Ладошина Татьяна Николаевна, которая рассказывает: «Людмила Петровна – это человек, на которого можно положиться. Если у кого-то из коллектива проблемы, трудности, она всегда поможет, не считаясь со своим временем. У нее особое человечное отношение к пожилым людям, которое не часто встречается в наше время. Приходилось видеть, как к ней, к руководителю, обращались пенсионеры, даже не работающие в детском садике. И никогда она не отправила их за дверь, всегда стремилась помочь, принять участие в жизни человека, ободрить, оказать какую-то помощь». Всегда было понятно, что тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе, так как сознание сделанного добра само по себе дает уже большую радость. Татьяна Николаевна продолжает: «Большой ее заслугой считаю создание прекрасного коллектива. Она никогда не останавливается на достигнутом. Казалось бы, садик и так поражает своей красотой, ухоженностью, но она всегда стремится к лучшему, большему. Задумала сделать фонтан. И у меня нет сомнений, что он у нее будет». Да, это действительно так: Людмила Петровна многое сделала и помогла ветеранам, она никогда не стоит в стороне от их проблем. Помогает вывезти уголь нуждающимся, оказывает помощь больному. Она оказывает помощь не только ветеранам, малышам, но и молодежи, новому поколению воспитателей. Следит с методистом за их работой, радуется их хорошим делам, творческим успехам. Может это и есть призвание? Вся трудовая жизнь Людмилы Петровны связана с работой в детских коллективах: школа, Дом школьников, детский сад, где проработала уже более 20 лет. Людмила Петровна воспитала двух прекрасных детей, которые стали врачами. И дочь и сын являются тоже выпускниками школы №56. Дочь работает в г.Белово, воспитывает сына. Сын живет и работает в г.Томске. За добросовестный труд, творческое отношение к работе Николаева Л.П. награждена именными часами от Министерства путей сообщения, значком «Отличник просвещения», медалью «Ветеран труда». В поселке Людмила Петровна человек заметный, уважаемый, любит свою работу, детей, уважает тех, с кем работает. Другой профессии и не желает. Она обладает даром вести за собой людей, заражать их своим энтузиазмом, заряжать энергией. Доходчивое слово, а главное личный пример – вот тот инструмент, которым она пользуется очень умело. Мы часто слышим, что мир начинается с детства – это знакомые и ставшие уже привычными для нас слова. А ведут «детство» в мир знаний и увлечений, учат жить по законам справедливости и добра воспитатели дошкольных учреждений, такие как Людмила Петровна и ее коллеги. Эти люди всегда молоды душой, порой как дети, непосредственные, открытые всему хорошему. Не удивительно, что они щедро отдают детям тепло своей души, мудрость сердца. Стремление к новизне, безграничная любовь к детям говорит о том, что педагог Николаева Людмила Петровна и ее коллеги подарят своим воспитанникам еще много радостных минут. Много времени и внимания уделяет Людмила Петровна в разные времена года здоровью малышей, зная, что для родителей нет большей радости, чем видеть своих детей здоровыми и закаленными.
|
|
|