Для просмотра этой страницы Вы должны разрешить использование Java-script в вашем браузере.
Гордость школы


Токачев
Владимир
Геннадьевич

Трудом красив и славен человек

    В г.Междуреченске Кемеровской области в семье Токачевых, Геннадия Андреевича и Нины Павловны, в 1958 году 28 января родился сын Владимир. В их семье было три сына: Николай, Сергей, Владимир.
    Когда семья Токачевых проживала в д.Абышево Промышленновского района, Володя учился в начальной школе. В 1970 году Токачевы с детьми переезжают в п.Промышленная. Владимир продолжает учёбу в средней школе №56.
    «Владимир выделялся среди своих одноклассников. Он был всегда спокойным, доброжелательным. Глаза его светились добротой, - вспоминает Иванова Т.Г., учитель математики, классный руководитель 6-8 классов. – К учёбе он относился добросовестно, всегда был готов к уроку. Он был одним из лучших математиков в классе. Ребята его уважали. Серьёзно и ответственно относился он к общественной работе».
    По решению совета дружины ему было предоставлено право сфотографироваться у развёрнутого пионерского знамени дружины.
    В восьмом классе Владимир был избран комсоргом класса.
    В старших классах классным руководителем была Неизвестных Т.Т., она преподавала историю. На конкретных примерах Тамара Тимофеевна воспитывала в ребятах любовь к Родине, к людям войны и труда, к школе. Умело организовала ребят на поиск материалов о Герое Советского Союза Ф.А.Миронове.
    На комсомольском собрании «Образ Героя – земляка зовёт на подвиг» было принято решение: бороться за право носить имя Миронова Ф.А. Были пересмотрены личные комплексные планы, утвержден план поисковой работы, заключен договор с комсомольским коллективом Подменного пункта ст.Промышленная.
    В марте 1976 года состоялась торжественная линейка «Вечная слава героям», посвящённая памяти Ф.А.Миронова, на которой присутствовало много гостей. По решению комитета комсомола право рапортовать о поисковой работе было предоставлено комсомольской организации 9Б класса. Токачев Владимир рассказал о проделанной работе.
    Десятиклассники часто бывали в подшефном пионерском отряде и рассказывали им о Миронове Ф.А. Ушли в большую жизнь выпускники, а их начатое дело продолжили другие.
    Вспоминает Перминова (Костенко) Л.П.: «С Токачевым Володей я училась в течение двух лет в девятом и десятом классах. Володя пользовался уважением одноклассников, хотя по характеру лидером не был, однако своей доброжелательностью, чувством юмора, бескорыстием, душевностью он притягивал к себе людей.
    Дружил Володя с Ивановым Мишей, они были неразлучны, сидели за одной партой, общались вне уроков, но были очень разные, однако умели хранить свою дружбу. Володя выделялся в классе своими способностями, прекрасной памятью, часто выручал одноклассников, когда они не были готовы к уроку, на математике решал задачи повышенной трудности, отвечал на самые сложные вопросы по истории.
    В 1974-75 учебном году Владимир был избран в комитет комсомола школы.
    Его простота, ум, человечность помогли ему стать на сегодняшний день уважаемым человеком на работе, любимым мужем и отцом».
    Вместе с классным руководителем Т.Т.Неизвестных ребята отправлялись в туристические поездки по городам-героям Союза.
    Окончив среднюю школу №56 в 1976 году, Владимир поступил в ТУ-20 в г.Новосибирске. Училище окончил с отличием, за что был награждён путёвкой в Болгарию.
    Подошёл срок воинской службы. В сентябре 1977 года он был призван в армию и направлен на Дальний Восток в погранвойска.
    С чувством гордости Владимир вспоминает годы службы в погранвойсках. «Не каждому дано право ходить по последним метрам родной земли».
    Застава – это одна большая сплочённая семья. Он служил в Приморском крае, а затем на Камчатке. В его памяти остались большие впечатления от богатства природы этих мест. Разнообразие флоры и фауны оставляют приятные воспоминания.
    В 1979 году он возвращается после демобилизации домой в Промышленную. И свой трудовой путь начинает в локомотивном депо Белова помощником машиниста электровоза. В 1982 году после окончания дорожной технической школы назначен на должность машиниста электровоза. Имеет высший класс квалификации машиниста электровоза – I.
    Машинист – основная фигура на железнодорожном транспорте. От него во многом зависит и соблюдение графика, и безопасность движения поездов.
    На вопрос: «Какие остаются впечатления от поездки на электровозе? Получен ответ – «Это чувство большой ответственности. Локомотивом управляют всего два человека, а это очень большая и сложная машина, и от мастерства локомотивной бригады зависит выполнение графика движения поездов. Ведение поезда является самой ответственной динамической частью перевозочного процесса, успешность которого определяется, с одной стороны, чётким взаимодействием поездного диспетчера и машиниста, а с другой – уровнем профессиональной подготовки и слаженностью в работе локомотивной бригады. От того, как взаимодействуют машинист и его помощник, как они дополняют друг друга и компенсируют недостатки, присущие каждому человеку, зависит успешность и безопасность выполняемой поездки. Именно слаженность в работе, бдительность и находчивость локомотивной бригады, правильная оценка опасности ситуации, пунктуальность и высокая ответственность, выдержка и самообладание являются важными составляющими безопасности движения».
    За время работы в локомотивном депо Токачев прошёл трудовой путь от помощника машиниста электровоза до машиниста-инструктора. С 1989 года он назначен на должность машиниста-инструктора. Это и призвание, и почёт, но и спрос. Он экстерном сдал на право управления тепловозом.
    К выполнению должностных обязанностей Владимир Геннадьевич относится добросовестно. Владимир Геннадьевич постоянно работает над повышением своего общеобразовательного и технического уровня. В свободное время он садится за книги, ведь он учится. В 1998 году поступил на заочное отделение Тайгинского техникума железнодорожного транспорта, который закончил с отличием. Он заочно обучался в филиале Омского государственного Университета Путей Сообщения (ОМГУПС). Защита диплома состоялась в 2006 году.
    Работу свою Токачев В.Г. любит, она приносит ему удовлетворение. Свои знания, опыт терпеливо и настойчиво передаёт более молодым, начинающим локомотивщикам. Он и поможет, и подскажет. Он предпочитает не наказывать, а учить людей предупреждать возможные нарушения, воспитывать ответственность, высокую дисциплинированность.
    «За время работы в должности машиниста-инструктора подготовил к самостоятельной работе большую часть машинистов и помощников машиниста. Нетерпим к нарушителям трудовой и технологической дисциплины». (из характеристики Токачева, данной начальником эксплуатационного локомотивного депо Белова Е.И.Ладыко).
    Владимир Геннадьевич пользуется авторитетом и уважением. Его знания, опыт, серьёзное вдумчивое отношение к делу всегда могут пригодиться, они так нужны людям.
    Доброжелательность, уважительное отношение к людям старшего поколения – неотъемлемая часть его души.
    За добросовестное отношение к труду и активное участие в общественной жизни коллектива Токачев неоднократно поощрялся руководством депо, отделения и начальником железной дороги. В 1987 году награждён нагрудным знаком «За безопасность движения», в 2002 году нагрудным знаком «500000 километров безаварийного пробега», награждён именными часами начальника дороги. Вручались ему почётные грамоты, денежные премии.
    Несмотря на его большую занятость, он принимает участие и в общественной жизни посёлка, коллектива.
    В 1986 году Владимир Геннадьевич был избран депутатом поселкового Совета народных депутатов.
    Не прерывается его связь со своей школой №56. Он находит время и приходит в школу на встречи с учащимися, принимает участие в общешкольных мероприятиях.
    У Владимира Геннадьевича прекрасная семья. Вместе с женой, Натальей Анатольевной (его одноклассницей), воспитали детей.
    Сын Алексей в 2004 году окончил ОМГУПС, работает в ШЧ–18 электромехаником СЦБ в г.Кемерове.
    Дочь Ирина в 2005 году окончила ОМГУПС, работает в ШЧ-18, инженер ЛАЗА, г. Кемерово.
    Профессия машиниста важная и ответственная. Рейсы не повторяются. Даже у одинаковых по весу и длине поездов ход совершенно разный. Дорога: днём одна, ночью – другая, зимой и летом несравнимая. Двух одинаковых рейсов не бывает. В этом необычность работы. Дождь, снег, будни, праздники – поезда всегда идут. За всё это и любят свою беспокойную профессию долго – долго – всю жизнь. Машинисты ведут поезда, и за их спиной тысячи тонн ценнейших грузов. Машинистов уважают за строгость, за сохранность, за нелёгкий, круглосуточный труд.

Работа машиниста – не прогулка
На голубом железном рысаке,
Который, мчась, о себе даст гулко
В далёко очень слышимом гудке.
Он ежедневно должен много помнить,
Локомотив, как душу, понимать,
Тогда он сможет точно и без порчи
За рейсом рейс по рельсам совершать.
Обязан соблюдать святую меру,
Всё в меру – есть, и пить, и спать,
Тогда лишь он способен верно
Людей и грузы к месту доставлять.
Средь бела дня или же среди ночи,
В морозы, дождь и в самый жаркий зной –
Он поезда водить готов и хочет,
Он – постоянно на передовой,
Хоть машинисты – не из самохвалов,
Но не стыдясь я повторяю вновь:
Дороги есть артерии народов,
А машинисты в них – живая кровь!

Наверх
НазадНа главнуюВперед

Hosted by uCoz